Настройки

Настройки

Размер шрифта:

Интервал между буквами (Кернинг):

Изображения:

Цветовая схема:

a a a

МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад "Сказка"

Заведующий

8(48134) 2-60-10

216507, Россия, Смоленская область, Рославльский район, город Рославль, 16 микрорайон, дом 2-А

Посмотреть на карте

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Состояние материально - технической базы МБДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.  Оборудованы и функционируют: пищеблок, прачечная, медицинский кабинет, методический кабинет, кабинет заведующего, кабинет заместителя заведующего по ХР, музыкальный и спортивный залы, логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога (игротека), 10 групповых и спальных помещений.

В МБДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.

Вся планировка здания МБДОУ и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников.     Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного функционирования помещения: приемная, игровая, туалетная, умывальная, спальная. На территории ДОУ имеются отдельные прогулочные участки для каждой группы, оборудованные малыми формами, спортивная площадка,  разбиты   клумбы.

Медицинское обслуживание воспитанников детского сада обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

МБДОУ обеспечивает сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в образовательном учреждении по нормам, установленным законодательством Российской Федерации.

В детском саду  установлено пятиразовое питание.

Питание осуществляется в соответствии с примерным десятидневном меню, которое разрабатывается на основе норм физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей разных возрастных групп, утверждается заведующим детским садом.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МБДОУ «ЦРР-детский сад «Сказка»

                

Помещения для организации педагогического процесса

Назначение

Функциональное использование

Оборудование

Методический кабинет

Организация методической работы с кадрами

Библиотека педагогической и методической литературы, библиотека периодический изданий, дидактические пособия, игрушки, муляжи, ноутбук,, компьютер, МФУ

Музыкальный зал

Для организации музыкальной деятельности (праздников, развлечений).

Фортепиано, музыкальный центр, ноутбук, телевизор,  наборы народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, костюмы.

Физкультурный зал

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений.

 

 

Стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы  (мячи всех размеров, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастические стенки, скамейки, маты, кольца для метания)

Кабинет педагога-психолога (игротека)

Проведение диагностики и коррекционной работы по развитию психических процессов, коррекции нарушений развития дошкольников

Оргтехника. Диагностический, дидактический материал. Библиотека психологической литературы, игровой материал. Дидактический материал по развитию восприятия цвета, формы, величины; материал для релаксации, для развития памяти, мышления, мелкой моторики, тактильного восприятия.

Мини-музей «Смоленская область»

Для проведения игр-занятий по познавательному развитию, ознакомлению с окружающим  и ознакомлению с историей родного края

Выставка поделок, баннеры «Рыбы Смоленщины», «Животные наших лесов»

Кабинет учителя-логопеда

Проведение диагностики и коррекции развития детей, индивидуальные занятия с детьми по коррекции нарушений речи.

Оргтехника. Диагностический материал для обследования речи, разнообразные дидактические игры для развития речи дошкольников, дидактические материалы для коррекционной работы с детьми.    

Групповые помещения

Организация образовательной деятельности и режимных моментов в соответствии с режимом дня.

Игровое оборудование, детская мебель, мягкие модули, центры детской деятельности

Спальные помещения

Организация дневного сна детей в соответствии с режимом дня.

Детская спальная мебель

Медицинское

обслуживание

Медицинский кабинет

Для проведения осмотра детей врачом, антропометрии

Материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе, документация

Процедурный кабинет

 

 

Оказание первой медицинской помощи; прививки.

Медицинский материал для оказания первой мед.помощи и проведения прививок.

Хозяйственно-бытовой блок

Прачечная

 

 

Стирка и глажение белья

Оборудование для стирки и глажения белья.

Пищеблок

 

 

 

 

 

Приготовление пищи

Электроплиты, холодильное оборудование, хлеборезка, протирочная машина, миксер промышленный, кипятильник, комплект посуды.

 

Электронные образовательные ресурсы

Количество / шт.

Мобильный мультимедийный комплекс

2

Музыкальный центр

2

Принтер

3

МФУ

3

Телевизор

12

DVD проигрыватель

12

 

Компьютерный парк учреждения

  1. Общее число –10
  2. Стационарные – 7 шт.,
  3. Портативные (переносные) – 3 шт.

 Наличие доступа к сети Интернет по технологии ADSL.

 Наличие беспроводного доступа к сети Интернет (Wi-Fi).

   Наличие специально оборудованных помещений для организации образовательного процесса, их оснащенность, доступ к электронным образовательным ресурсам позволяет осуществлять воспитательно-образовательный процесс в соответствии с задачами и приоритетными направлениями деятельности МБДОУ.

 

 

Средства обучения и воспитания 

Средства обучения и воспитания наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы. ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый, кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям, центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование:

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база МБДОУ оснащена:
  • выходом в Интернет;
  • электронной почтой;
  • разработан и действует сайт МБДОУ.
  •  Компьютерный парк учреждения
  • Общее число –10
  • Стационарные – 7 шт.,

    Портативные (переносные) – 3 шт

    Наличие доступа к сети Интернет по технологии ADSL.

     Наличие беспроводного доступа к сети Интернет (Wi-Fi).

    Одним из важных направлений в деятельности МБДОУ является информатизация образовательного процесса, направленная на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
    В МБДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором установлена версия для слабовидящих. На сайте располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте МБДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу детского сада.
  • Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям/ об электронных образовательных ресурсах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского (версия для слабовидящих).

 

 

Полезные ссылки:

 
Логотип ресурса

Министерство просвещения Российской Федерации

Официальный сайт

перейти...

Логотип ресурса

Федеральный портал РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Официальный сайт

перейти...

Логотип ресурса

Единое окно доступа к информационным ресурсам

Официальный сайт

перейти...

Логотип ресурса

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Официальный сайт

перейти...

Логотип ресурса

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Официальный сайт

перейти...

Логотип ресурса

Персональные данные Дети

Портал, разработанный специалистами Роскомнадзора

перейти...

Логотип ресурса

Департамент Смоленской области по образованию

Официальный сайт

перейти...

Логотип ресурса

Портал государственных и муниципальных услуг Смоленской области

Официальный сайт

перейти...

Логотип ресурса

Единый общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122

Официальный сайт

перейти...

Логотип ресурса

Общероссийское общество защиты прав потребителей образовательных услуг

Официальный сайт

перейти...

Логотип ресурса

Официальный интернет-портал правовой информации

Официальный сайт

перейти...

Логотип ресурса

Информационный центр по атомной энергии Смоленска

Официальный сайт

перейти...

Логотип ресурса

Федеральный Реестр "Всероссийская Книга Почёта"

Официальный сайт

перейти...
 

Контакты

Заведующий

Власова Марина Михайловна

roslavlskazka@yandex.ru

8(48134) 2-60-10

E-mail:

216507, Россия, Смоленская область, Рославльский район, город Рославль, 16 микрорайон, дом 2-А