МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад "Сказка"

Заведующий

8(48134) 2-60-10

216507, Россия, Смоленская область, Рославльский район, город Рославль, 16 микрорайон, дом 2-А

Посмотреть на карте

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Библиотека

Учебно-методический комплект  

Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3–7 лет).

Петрова В.И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет.

Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3–7 лет.

Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3–7 лет).

Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3 – 7 лет)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Веракса Н. Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников

Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность

дошкольников (4–7 лет).

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа

(3–4 года).

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа (4–

5 лет).

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа

(5–6 лет).

Дыбин а О В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная

к школе группа (6–7 лет).

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических

представлений. Вторая группа раннего возраста (2–3 года).

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических

представлений. Младшая группа (3–4 года).

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических

представлений. Средняя группа (4–5 лет).

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических

представлений. Старшая группа (5–6 лет).

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических

представлений. Подготовительная к школе группа (6–7 лет).

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего

возраста (2–3 года).

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа (3–4

года).

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (4–5 лет).

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к

школе группа (6–7 лет).

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2–3 года).

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3–4 года).

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4–5 лет).

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5–6 лет).

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).

Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для работы с

детьми 2–7 лет.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3–4 года).

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4–5 лет).

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5–6 лет).

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе

группа (6–7 лет).

Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа (4–5 лет).

Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5–6 лет).

Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе

группа (6–7 лет).

Зацепина М.Б Музыкальное воспитание в детском саду: Для работы с детьми 2-7 лет.

Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду: Младшая группа (3-4 года).

Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду: Средняя группа (4-5 лет).

Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7

лет.

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3–4 года).

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4–5 лет).

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Старшая гру па (5–6 лет).

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа

(6–7 лет).

Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3–7 лет

Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э. Я. Степаненкова.

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста (2-3 года).

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Младшая группа (3-4 года).

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Средняя группа (4-7 лет)

Альбом для логопеда. Иншакова О. Б. – М.: Гуманит изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 280 с.:

ил.

Бабина Г.В. Слоговая структура слова : Обследование и формирование у детей с

недоразвитием речи : логопед. технологии / Г.В. Бабина, Н.Ю. Шарипова. – М.:

ПАРАДИГМА, 2010. – 96 с.

Бенилова С.Ю. Логопедия. Системные нарушения речи у детей (этиопатогенез,

классификации, коррекция, профилактика) : монография / С.Ю. Бенилова, Л.А. Давидович. –

М. : НОУ ВПО «МПСУ»; Воронеж : МОДЭК, 2014. – 536 с.

Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки

психического развития у детей. Учебно-методическое пособие. – М.: «Гном-Пресс», 2000. –

64 с.

Борякова Н.Ю., Касицына М.А. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для

детей с задержкой психического развития. – М.: В.Секачёв, 2007. – 78 с.

В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика:

Комплекс упражнений к комплекту «Домашние тетради для закрепления произношения

звуков». – М.: Гном-Пресс, 2000. – 16 с.

Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика в школе и детском саду:

Практикум по работе со слабослышащими детьми. – М.: Учебная литература, 1997. – 376 с.,

ил.

Волкова, С.В. С логопедом каждый день. Упрапжнения и задания интенсивного

восстановительно-коррекционного курса развития речи у детей. Тетрадь 1 / С.В. Волкова, А.А.

Николашина, Л.Н. Семечева, Е.Г. Тимощенко. – М.: В. Секачев, 2011. – 48 с.: ил..

Волкова, С.В. С логопедом каждый день. Упражнения и задания интенсивного

восстановительно-коррекционного курса развития речи у детей. Тетрадь 2 / С.В. Волкова, А.А.

Николашина, Л.Н. Семечева, Е.Г. Тимощенко. – М.: В. Секачев, 2011. – 48 с.: ил..

Волкова, С.В. С логопедом каждый день. Упрапжнения и задания интенсивного

восстановительно-коррекционного курса развития речи у детей. Тетрадь 3 / С.В. Волкова, А.А.

Николашина, Л.Н. Семечева, Е.Г. Тимощенко. – М.: В. Секачев, 2011. – 32 с.: ил..

Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю. Конспекты занятий по развитию речи

детей 4-5 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 192 с.

Давидович Л.Р. Логопедия. Семейное воспитание детей с нарушениями в развитии : кн.

Для педагогов и родителей / Л.Р. Давидович, Т.С. Резниченко, Ж.В. Антипова. – М. : НОУ

ВПО «МПСУ» : Воронеж : МОДЭК, 2014. – 216 с.

Дети с нарушениями речи. Технологии воспитания и обучения: Методическое пособие /

под ред. Ю.Ф. Гаркуши. – М.: В. Секачёв, НИИ Школьных технологий, 2008. – 192 с.

Детский церебральный паралич. Хрестоматия. Учебное пособие для студентов высших

и средних педагогических, психологических и медицинских учебных заведений. / Составители

– Л.М. Шипицына и И.И. Мамайчук. – СПб., Изд-во «Дидактика Плюс». – 2003. 520 с.

Ермолаева М.В. Психология развивающей и коррекционной работы с дошкольниками /

М.В. Ермолаева. – 3-е изд., испр. – М.: Издательство Московского пихолого-социального

института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2007. – 192 с.

Забрамная С.Д., Исаева Т.Н. Изучаем обучая. Методические рекомендации по изучению

детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью. – М.: В. Секачёв, ТЦ «Сфера», 2007. –

64 с., 32 ил.

Забрамная С.Д., Костенкова Ю.А. Развивающие занятия с детьми. – М.: В. Секачёв, 2004.

– 80 с., с ил.

Забрамная С.Д., И.Ю. Левченко Психолого-педагогическая диагностика нарушений

развития. – М.: В. Секачёв, 2007. – 128 с.

Ивановская О.Г., Гадасина Л.Я. Энциклопедия логопедических игр. – СПб.: КАРО, 2004.

– 176 с., цв. вкл. – 24 с.: ил.

64

Исагулиев, П.И. Ролевые игры и тренинги в коррекции заикания. – М.: В. Секачёв, НИИ

Школьных технологий, 2009. – 112 с.

Кинаш Е.А. Подготовка к письму детей с отклонениями в развитии : метод. пособие для

педагога. – М. : ПАРАДИГМА, 2010. – 80 с.

Ковалец И.В. Азбука эмоций: Практическое пособие для работы с детьми, имеющими

отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере: Метод. пособие для

педагогов общего и спец. Образования. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2003. – 136 с.: ил.

Лалаева Р.И. Нарушения речи и их= коррекция у детей с задержкой психического

развития : учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова,

С.В. Зорина. – М.: Гаманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 303 с.

Логопедия. Методическое наследие. В 5 кн. Кн. 1 : Нарушения голоса и

звукопроизносительной стороны речи : В 2 ч. Ч. 2 : Ринолалия. Дизартрия : пособие для

логопедов и студ. дефектол. факультетов пед вузов / Шаховская С.Н. и др.; под ред. Л.С.

Волковой. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 303 с.

Логопедия. Методическое наследие. В 5 кн. Кн. 1 : Нарушения голоса и

звукопроизносительной стороны речи : В 2 ч. Ч. 1 : Нарушения голоса. Дислалия : пособие для

логопедов и студ. дефектол. факультетов пед вузов / Шаховская С.Н. и др.; под ред. Л.С.

Волковой. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 223 с. : ил.

Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол.

факультетов пед вузов / под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС,

2007. – Кн. II: Нарушения темпа и ритма речи: Заикание. Брадилдалия. Тахилалия. - 431 с.

Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол.

факультетов пед вузов / под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС,

2007. – Кн. III: Системные нарушения речи: Алалия. Афазия. - 311 с.

Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол.

факультетов пед вузов / под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС,

2007. – Кн. IV: Нарушения письменной речи: Дислексия. Дисграфия. – 303 с.

Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол.

факультетов пед вузов / под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС,

2007. – Кн. V: Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи: Нарушения речи у детей

с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью. – 479 с.

Логопедия: методические традиции и новаторство / Под ред. С. Н. Шаховской, Т. В.

Волосовец. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж:

Издательство НПО «МОДЭК», 2003. – 336 с.

Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными

дизартрическими расстройствами: Учебное пособие / Под ред. Е.А. Лрпатиной. – СПб.:

Издательство «Союз», 2005. – 192 с.

Лопатина Л.В., Серебрякова И.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников

(Коррекция стёртой дизартрии): Учебное пособие. – СПб.: Мзд-во РГПУ им. А.И. Герцена;

Изд-во «СОЮЗ», 2001. – 191 с.

Лопухина И.С. Звуки, буквы и слова. – СПб.: Дельта, 1998. – 208 с., ил.

Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей.

– СПб.: Дельта, 1997. – 256 с., ил.

Майорова А.С. Учись говорить правильно. – М.: ЗАО Изд-во Центр-полиграф, 2003. –

111 с.

Матросова Т.А. Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с

речевыми нарушениями. – М.: В. Секачёв, 2011. – 136с.

Мерзлякова В.П., Рау Е.Н. Развитие мотивационной сферы заикающихся в процессе

логопсихокоррекции. – М.: В. Секачёв, 2011 – 139 с.

Микляева Н.В., Полозова О.А., Родионова Ю.Н. Фонетическая и логопедическая

ритмика в ДОУ: Пособие для воспитателей и логопедов. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2005. –

65

112 с.

Настин И.В. Психолингвистика. – М.: Московский психолого-социальный институт,

2007. – 180 с.

Неретина Т.Г. Специальная педагогика и коррекционная психология : учеб.-метод.

комплекс / Т.Г. Неретина. – М. : Флинта : МПСИ, 2008. – 376 с.

Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического

развития : пособие для психологов и педагогов – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.

– 126 с.

Н.Ю. Борякова, Т.А. Матросова. Изучение и коррекция лексико-грамматического строя

речи у детей с недостатками познавательного и речевого развития (на примере глагольной

лексики, словоизменения глаголов и построения простых распространенных предложений). –

М.: В. Секачев, 2012 – 200 с.

Османова Г.А., Позднякова Л.А. Игры и упражнения для развития у детей общих

речевых навыков (5-6 лет). – СПб.: КАРО, 2007. – 88 с. + 32 с. цв. вкл.

Парамонова Л.Г. Упражнения для развития речи. – СПб.: Дельта, 1998. – 208 с., ил.

Петрова В.Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? – М.: Флинта:

Московский психолого-социалольный институт, 1998. – 104 с.

Плаксина Л.И. Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у

детей с нарушениями зрения : учеб.-метод. пособие для педагога-дефектолога / Л.И. Плаксина.

– М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008 – 87 с. : ил.

Поваляева М.А. Справочник логопеда / М.А. Поваляева. – Изд.8-е. – Ростов н/Д : Феникс,

2007. – 445с.

Преодоление общего недоразвития речи дошкольников. Учебно-методическое пособие /

Под общ. Ред. Т.В. Волосовец. – М.: Институт общегуманитарных исследований, В. Секачев,

2002. – 256 с.

Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение развития ребенка:

Пособие для учителя-дефектолога / Под ред. Л.М. Шипицыной. – М.: Гуманит. изд. центр

ВЛАДОС, 2003. – 528 с.

Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление / Под ред.

Ю.Ф. Гаркуши. – 2-е изд., испр. – М.: Издательство Московского психолого-социального

института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. – 208 с.

Рычкова Н.А. Логопедическая ритмика. Диагностика и коррекция произвольных

движений у детей, страдающих заиканием. Методические рекомендации. – М.: Издательство

ГНОМ и Д». – 32 с.

Селиверстов В.И. Заикание у детей: Психокоррекционные и дидактические основы

логопедического воздействия: Учеб. пособие для студ. Высш. И средн. Пед. Учеб. заведений.

– 4-е изд., доп. - _ М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 208 с.

Сорокина Н.А. Коррекционные речевые игры, упражнения и сценки. – М.: В. Секачёв,

ИОИ, 2010. – 256 с.

Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников. – М.:

Изхдательство Московского психолого-социального института: Воронеж: Издательство НПО

«МОДЭК», 2002. – 224 с.

Специальная дошкольная педагогика: Учебное пособие / Е.А. Стребелева, Л.А. Венгер,

Е.А. Екжанова и др.; Под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Издательский центр «Академия», 202.

-312 с.

Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии

(наглядный материал) : пособие для педагога-дефектолога: материал для индивид. раб. с

детьми / Е.А. Стребелева, - М.: Гуманит изд центр ВЛАДОС, 2007. – 176 с. : ил.

Ткаченко Т.А. Коррекция фонетических нарушений у детей. Подгот. Этап : пособие для

логопеда / Т.А. Ткаченко, - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 112 с. : ил.

Умственная отсталость у детей: Метод. пособие для студ. По курсу «Специальная

педагогика и специальная психология» / Сост. О.П. Рожков. – М.: Издательство Московского

психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПОР «МОДЭК», 2007. – 120 с.

66

Фомина Л.В. Сенсорное развитие: программа для детей в возрасте (4) 5-6 лет. Альбом.

Хрестоматия. Дети с нарушениями развития. Учебное пособие для студентов и

слушателей спецфакультетов: Сост. В.Астапов. – М.: Международная педагогическая

академия, 1995. – 264 с.

Шаповалова О.Е. Психолого-педагогическая поддержка эмоционального развития

умственно отсталых школьников (Пособие для психологов, учителей и воспитателей школы

VIII вида; для студентов коррекционно-педагогических специальностей). – М.: В. Секачёв,

2007. – 128 с.

Шевцова Е.Е. Артикуляционный массаж при заикании. – М.: В. Секачев, 2006. – 30 с.

Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Психология детей с нарушениями функций опорнодвигательного аппарата: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд.

центр ВЛАДОС, 2004. – 368 с.

  Перечень художественной литературы   в ДОУ

Русские народные песенки, потешки. «Ладушки, ладушки.», «Петушок, петушок.», «Большие ноги.», «Водичка, водичка.», «Баю-бай, баю-бай.», «Киска, киска, киска, брысь.», «Как у нашего кота.», «Пошел, кот под мосток. ,».

Русские народные сказки. «Курочка Ряба», «Репка» (обр. К. Ушинского); «Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова).

Поэзия. 3. Александрова. «Прятки»; А. Барто. «Бычок», «Мячик», "Слон» (из цикла «Игрушки»); В. Берестов. «Курица с цыплятами»; В. Жуковский. «Птичка»; Г. Лагздынь. «Зайка, зайка, попляши!»; С. Маршак. «Слон», «Тигренок», «Совята» (из цикла «Детки в клетке»); И. Токмакова. -Баиньки».

Проза. Т. Александрова. «Хрюшка и Чушка» (в сокр.); Л. Пантелеев. *Как поросенок говорить научился»; В. Сутеев. «Цыпленок и утенок»; Е. Чарушин. «Курочка» (из цикла «Большие и маленькие»); К. Чуковский. –«Цыпленок».

Песенки, потешки, заклички. «Наши уточки с утра.»; «Пошел котик на Торжок.»; «Заяц Егорка.»; «Наша Маша маленька.»; «Чики, чики, кички.», «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»; «Из-за леса, из-за гор.»; «Бежала лесочком лиса с кузовочком.»; «Огуречик, огуречик.»; «Солнышко, ведрышко.».

Сказки. «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского; «Теремок», обр. М. Булатова; «Маша и медведь», обр. М. Булатова. Фольклор народов мира «Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина; «Бу-бу, я рогатый», лит., обр. Ю. Григорьева; «Котауси и Мауси»; англ., обр, К. Чуковского; «Ой ты заюшка-пострел.»; пер. с молд. И. Токмаковой; «Ты, собачка, не лай.», пер. с молд. И. Токмаковой; «Раговоры», чуваш., пер. Л. Яхнина; «Снегирек», пер. с нем. В. Викторова; «Сапожник», польск., обр. Б, Заходера.

Поэзия. А. Барто. «Мишка», «Грузовик», «Слон», «Лошадка» (из цикла "Игрушки», «Кто как кричит»; В. Берестов. «Больная кукла», «Котенок»; Г. Лагздынь, «Петушок»; С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»; Э. Мошковская. «Приказ» (в сокр.); Н. Пикулева. «Лисий хвостик», «Надувала кошка шар.»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?»; А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет.» (из «Сказки о царе Салтане»); М. Лермонтов. «Спи, младенец.» (из стихотворения «Казачья колыбельная»); А. Барто, П. Барто. «Девочка-ревушка»; А. Введенский. «Мышка»; А. Плещеев, в Сельская песня»; Г. Сапгир. «Кошка»; К. Чуковский. «Федотка», «Путаница».

Проза. Л. Толстой. «Спала кошка на крыше.», «Был у Пети и Миши конь.»; Л. Толстой. «Три медведя»; В. Сутеев. «Кто сказал „мяу"»; В. Бианки. «Лис и мышонок»; Г. Балл. «Желтячок»; Н. Павлова. «Земляничка».

Произведения поэтов и писателей разных стран С. Капутикян. «Все спят», «Маша обедает» пер. с арм. Т. Спендиаровой. П. Воронько. «Обновки», пер. с укр. С. Маршака. Д. Биссет. «Га-га-га!», пер. с англ. Н. Шерешевской; Ч. Янчарский. «В магазине игрушек», «Друзья».! из книги «Приключения Мишки Ушастика», пер. с польск. В. Приходько.

Русский фольклор: Песенки, потешки, заклички, «Пальчик-мальчик.», «Заинька, попляши.», «Ночь пришла,.», «Сорока, сорока., «Еду-еду к бабе, к деду.», «Тили-бом! Тили-бом.»; «Как у нашего кота.», «Сидит белка на тележке.», «Ай, качи-качи-качи».», «Жили у бабуси.», «Чики-чики-чикалочки.», «Кисонька-мурысенъка.», «Заря-заряница.»; «Травка-муравка. ,.», «На улице три курицы.», «Тень, тень, потетень.», «Курочка-рябушечка.», «Дождик, дождик, пуще.», «Божья коровка. ,», «Радуга-дуга.», .

Сказки. «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина.

Фольклор народов мира.

Песенки. «Кораблик», «Храбрецы», «Маленькие феи», «Три зверолова» англ., обр. С. Маршака; «Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака; «Купите лук.», пер. с шотл. Н. Токмаковой; «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», «Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака.

Сказки. «Рукавичка», «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева; «Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы; «У солнышка в гостях», пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной; «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни; «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; «Пых», белорус, обр. Н. Мялика; «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; «Петух и лиса», пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой; «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.

Поэзия. К. Бальмонт. «Осень»; А. Блок. «Зайчик»; А. Кольцов. «Дуют ветры.» (из стихотворения «Русская песня»); А. Плещеев. «Осень наступила.», «Весна» (в сокр.); А. Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка примчалась.» (из новогреческих песен); А, Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч.», «Свет наш, солнышко!.», «Месяц, месяц.» (из «Сказки о мертвой царевне и. семи богатырях»); С. Черный. «Приставалка», «Про Катюшу»; С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Верблюд», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»); «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский. «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ежики смеются», «Елка», «Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха»; С. Гродецкий, «Кто это?»; В. Берестов. «Курица с цыплятами», «Бычок»; Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»; В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что ни страница — то слон, то львица»; К. Бальмонт, «Комарики-макарики»; П. Косяков. «Все она»; А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»; С. Михалков. «Песенка друзей»; Э. Мошковская. «Жадина»; И. Токмакова. «Медведь». Проза. К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Лиса-Патрикеевна»; Т. Александрова. «Медвежонок Бурик»; Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», -Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что я видел»); М. Зощенко. -Умная птичка»; Г. Цыферов. «Про друзей», «Когда не хватает игрушек» из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»); К. Чуковский. «Так и не так»; Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; Л. Воронкова. «Маша-растеряша», «Снег идет» (из книги «Снег идет»); Н. Носов «Ступеньки»; Д, Хармс. «Храбрый еж»; Л. Толстой. «Птица свила гнездо.»; «Таня знала буквы.»; «У Вари был чиж,.», «Пришла весна.»; В. Бианки. «Купание медвежат»; Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»; С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»); В. Сутеев. «Три котенка»; А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Петушки».

Поэзия. Е. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; П. Воронько. -Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака; Л. Милева. «Быстроножка и серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова; А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой; Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой; С. Капугикян. «Кто скорее допьет», «Маша не плачет» пер. с арм. Т. Спендиаровой; А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина; «Поет зяблик», ~ер. с болг. И. Токмаковой; М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой.

Проза. Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер, с англ. Н. Шерешевской; Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой; Ч. Янчарский. «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика», пер. с польск. В. Приходько; Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина; А. Босев. «Трое», пер, с болг. В. Викторова; Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой; Й. Чапек. «Трудный день», «В ле-:v», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки», пер.. чешек. Г. Лукина; О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц; О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с румын. М. Олсуфьева, «Не только в детском саду» (в сокр., пер. с румын. Т. Ивановой. Примерный список для заучивания наизусть «Пальчик-мальчик.», «Как у нашего кота.», «Огуречик, огуречик.», «Мыши водят хоровод. ,.» — рус. нар. песенки; А. Барто. «Мишка», «Мячик», «Кораблик»; В. Берестов. «Петушки»; К. Чуковский. «Елка» (в сокр.); Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.); А. Плещеев. «Сельская песня»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?».

Сказки. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой;«Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова- Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы.

Песенки. «Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова; «Пальцы», пер. с нем. Л, Яхина; «Мешок», татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина. Сказки. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. "Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.

Поэзия. И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат.»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало.» (из романа «Евгений Онегин»); А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка.»; Я. Аким. «Первый снег»; А. Барто. «Уехали»; С. Дрожжия. «Улицей гуляет.» (из лихотворения «В крестьянской семье»); С. Есенин. «Поет зима — аукает.»; Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором.» (из поэмы «Мороз, Красный нос»); И. Суриков. «Зима»; С. Маршак. «Багаж», «Про все на све-:-», «Вот какой рассеянный», «Мяч»; С. Михалков. «Дядя Степа»; Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.); Ю. Мориц. «Песенка про сказку»; «Дом гнома, гном — дома!»; Э. Успенский. «Разгром»; Д. Хармс. «Очень грашная история». Проза. В. Вересаев. «Братишка»; А. Введенский. «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); М. Зощенко. «Показательный ребенок»; К. Ушинский. «Бодливая корова»; С. Воронин. «Воинственный Жако»; С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); Бианки, «Подкидыш»; Н. Сладков. «Неслух».

Литературные сказки. М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; В. Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения».

Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям.», «Мальчик стерег овец.», «Хотела галка пить.».

Поэзия. В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой; Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера; Ф. Грубин. «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича; С. Вангели. «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ — капитан корабля», пер. с молд. В. Берестова.

Литературные сказки. А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги, пер. с англ. Б. Заходера; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги, пер. с англ. Э. Паперной; Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы из книги, пер. с норв. Л. Брауде; Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерепгевской; Э. Хогарт. «Мафии и его веселые друзья» (главы из книги, пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько.

Для заучивания наизусть «Дед хотел уху сварить.», «Ножки, ножки, где вы были?» — рус. нар. песенки; А. Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч.» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); 3. Александрова. «Елочка»; А. Барто. «Я знаю, что надо придумать»; Л. Николаенко. «Кто рассыпал колокольчики.»; В. Орлов. «С базара», «Почему медведь зимой спит» (по выбору воспитателя); Е. Серова. «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»); «Купите лук.», шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой.

Сказки. «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. И. Карнауховой; «Хаврошечка», обр. А. Н, Толсто «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы; «Царевна- лягушка», обр. М. Булатова; «Рифмы», авторизированный пересказ Б. Шергина «Сивка-Бурка», обр. М. Булатова; «Финист — Ясный сокол», обр. А. Платонова.

Песенки. «Гречку мыли», литов., обр. Ю. Григорьева; «Старушка». «Дом, который построил Джек», пер. с англ. С. Маршака; «Счастливого пути!», голл., обр. И. Токмаковой; «Веснянка», укр., обр. Г. Литвака; «Друг за дружкой», тадж., обр. Н. Гребнева (в сокр.).

Сказки. «Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова; «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского; «Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена). Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. И. Бунин. «Первый снег»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало.» (из романа «Евгений Онегин»); «Зимний вечер» (в сокр.); А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад.»; М. Цветаева. «У кроватки»; С. Маршак. «Пудель»; С. Есенин. «Береза», «Черемуха»; И. Никитин. «Встреча зимы»; А. Фет. «Кот поет, глаза прищурил.»; С. Черный. «Волк»; В. Левин. «Сундук», «Лошадь»; М. Яснов. «Мирная считалка». С. Городецкий. «Котенок»; Ф. Тютчев. «Зима недаром злится.»; А. Барто. «Веревочка». Проза. В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы); Л. Толстой. «Косточка», «Прыжок», «Лев и собачка»; Н. Носов. «Живая шляпа»; Алмазов. «Горбушка»; А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы); С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»; В. Драгунский. «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»; К. Паустовский. «Кот-ворюга».

Литературные сказки. Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы); B.Бианки. «Сова»; Б. Заходер. «Серая звездочка»; А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче л о прекрасной царевне Лебеди»; П. Бажов. «Серебряное копытце»; Н. Телешов. «Крупеничка»; В. Катаев. «Цветик-семицветик».

Поэзия. А. Милн. «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ. C.Маршака; В. Смит. «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера; Я. Бжехва. «На горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера; Лж. Ривз. «Шумный Ба-бах», пер. с англ. М. Бородицкой; «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова.

Литературные сказки. X. Мякеля. «Господин Ау» (главы, пер. с финск. Э. Успенского; Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи з пер. С. Маршака; А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр., пер. со швед. Л. Лунгиной.

Для заучивания наизусть «По дубочку постучишь.», рус. нар. песня; И. Белоусов. «Весенняя гостья»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Г. Виеру. «Мамин день», пер, с молд, Я. Акима; М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»; М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова; А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый.» (из поэмы «Руслан и Людмила»); И. Суриков. «Вот моя деревня».

Для чтения в лицах Ю. Владимиров. «Чудаки»; С. Городецкий. «Котенок»; В. Орлов. «Ты скажи мне, реченька.»; Э. Успенский. «Разгром». Дополнительная литература

Русские народные сказки. «Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева); «Докучные сказки». Зарубежные народные сказки. «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд. пер. Н. Ходзы; «Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова; «Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярлина.

Проза. Б. Житков. «Белый домик», «Как я ловил человечков»; Г, Снегирев. «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»; Л. Пантелеев. «Буква „ы"»; М. Москвина. «Кроха»; А. Митяев. «Сказка про трех пиратов». Поэзия. Я. Аким. «Жадина»; Ю. Мориц. «Домик с грубой»; Р. Сеф. «Совет», «Бесконечные стихи»; Д. Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал,.»; Д. Чиарди. «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р Сефа;Б. Заходер. «Приятная встреча»; С. Черный. «Волк»; А. Плещеев. «Мой садик»; С. Маршак. «Почта». Литературные сказки. А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» (главы); О. Пройслер. «Маленькая Баба-яга», пер. с нем. Ю. Коринца; Дж. Родари. «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три конца», пер. с итал. И. Константиновой; Т. Янссон. «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде; «Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова; Г. Сапгир. «Небылицы в лицах», «Каклягушку продавали»; Л. Петрушевская. «Кот, который умел петь»; А. Митяев. «Сказка про трех пиратов».

Песенки. «Лиса рожью шла.»; «Чигарики-чок-чигарок.»; «Зима пришла.»; «Идет матушка весна.»; «Когда солнышко взойдет, роса на землю падет.». Календарные обрядовые песни. «Коляда! Коляда! А бывает коляда.»; «Коляда, коляда, ты подай пирога.»; «Как пошла коляда.»; «Как на масляной неделе.»; «Тин-тин-ка.»; «Масленица, Масленица!».

Прибаутки. «Братцы, братцы.»; «Федул, что губы надул?.»; «Ты пирог съел?»; «Где кисель — тут и сел»; «Глупый Иван.»; «Сбил-сколотил – вот колесо». Небылицы. «Богат Ермошка». «Вы послушайте, ребята».

Сказки и былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок); «Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А. Афанасьева); «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова. «Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой; «Снегурочка» (по народным сюжетам); «Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок); «Семь Симеонов — семь работников», обр. И. Карнауховой; «Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой; «Не клюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского.

Песенки. «Перчатки», «Кораблик», пер с англ. С. Маршака; «Мы пошли по ельнику», пер. со швед. И. Токмаковой; «Чтоя видел», «Трое гуляк», пер. с франц. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Ой, зачем ты жаворонок.», укр., обр. Г. Литвака; «Улитка», молд., обр. И. Токмаковой.

Сказки. Из сказок Ш. Перро (франц.): «Кот в сапогах», пер, Т. Габбе; «Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина; «Каждый свое получил», эстон., обр. М. Булатова; «Голубая птица», туркм., обр. А. Александровой и М. Туберовского; «Беляночка и Розочка», пер. с нем. Л. Кон; «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой.

Поэзия. М. Волошин. «Осенью»; С. Городецкий. «Первый снег»; М. Лермонтов. «Горные вершины» (из Гёте); Ю. Владимиров. «Оркестр»; Г Сапгир. «Считалки, скороговорки»; С. Есенин. «Пороша»; А. Пушкин «Зима! Крестьянин, торжествуя.» (из романа «Евгений Онегин», «Птичка,»; П. Соловьева. «Денъиночь»;Н. Рубцов. «Про зайца»; Э. Успенский. «Страшная история», «Память». А. Блок. «На лугу»; С. Городецкий. «Весенняя песенка»; B.Жуковский «Жаворонок» (в сокр.); Ф. Тютчев. «Весенние воды»; А. Фет. «Уж верба вся пушистая» (отрывок); Н. Заболоцкий. «На реке».

Проза. А. Куприн. «Слон»; М. Зощенко. «Великие путешественники»; К. Коровин. «Белка» (в сокр.); С. Алексеев. «Первый ночной таран»; Н. Телешов. «Уха» (в сокр.); Е. Воробьев. «Обрывок провода»; Ю. Коваль. «Русачок-травник», «Стожок»; Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась»; С. Романовский. «На танцах».

Литературные сказки. А. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; А, Ремизов. «Хлебный голос», «Гуси-лебеди»; К. Паустовский. «Теплый хлеб»; В. Даль. «Старик- годовик»; П. Ершов. «Конек-Горбунок»; К. Ушинский. «Слепая лошадь»; К. Драгунская. «Лекарство от послушности»; И. Соколов-Микитов. «Соль земли»; Г. Скребицкий. «Всяк по- своему».

Поэзия. Л. Станчев. «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой; Б. Брехт. «Зимний разговор через форточку», пер. с нем. К. Орешина; Э. Лир. «Лимерики» («Жил-был старичок из Гонконга.», «Жил-был старичок из Винчестера.», «Жила на горе старушонка.», «Один старикашка с косого.», пер. с англ. Г. Кружкова.

Литературные сказки. Х. -К Андерсен. «Дюймовочка», «Гадкий утенок» пер. с дат. А. Ганзен; Ф. Зальтен. «Бемби», пер. с нем. Ю. Нагибина; А. Линдгрен. «Принцесса, не желающая играть в куклы», пер. со швед. Е. Соловьевой; C.Топелиус. «Три ржаных колоска», пер. со швед. А. Любарской.

Для заучивания наизусть (по выбору воспитателей) Я. Аким. «Апрель»; П. Воронько. «Лучше нет родного края», пер. с укр. С. Маршака; Е. Благинина. «Шинель»; Н. Гернет и Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; С. Есенин. «Береза»; С. Маршак. «Тает месяц молодой.»; Э. Мошковская. «Добежали до вечера»; В. Орлов. «Ты лети к нам, скворушка.»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало.» (из «Евгения Онегина»); Н. Рубцов. «Про зайца»; И. Суриков. «Зима»; П. Соловьева. «Подснежник»; Ф. Тютчев. «Зима недаром злится» (по выбору воспитателя).

Для чтения в лицах К. Аксаков. «Лизочек»; А. Фройденберг. «Великан и мышь», пер. с нем. Ю. Коринца; Д. Самойлов. «У Слоненка день рождения» (отрывки); Л. Левин. «Сундук»; С. Маршак. «Кошкиндом» (отрывки). Дополнительная литература

Сказки. «Белая уточка», рус, из сборника сказок А. Афанасьева; «Мальчик с пальчик», из сказок Ш. Перро, пер. с фран. Б. Дехтерева.

Поэзия. «Вот пришло и лето красное.», рус. нар. песенка; А. Блок. «На лугу»; Н. Некрасов. «Перед дождем» (в сокр.); А. Пушкин. «За весной, красой природы.» (из поэмы «Пытаны»); А. Фет. «Что за вечер.» (в сокр.); С. Черный. «Перед сном», «Волшебник»; Э. Мошковская. «Хитрые старушки», «Какие бывают подарки»; В. Берестов. «Дракон»; Э. Успенский. «Память»; Л. Фадеева. «Зеркало в витрине»; И. Токмакова. «Мне грустно»; Д. Хармс. «Веселый старичок», «Иван Торопышкин»; М. Валек. «Мудрецы», пер. со словац. Р. Сефа.   Д. Мамин-Сибиряк. «Медведко»; А. Раскин. «Как папа бросил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку»; М. Пришвин. «Курица на столбах»; Ю. Коваль. «Выстрел».

Литературные сказки. А. Усачев. «Про умную собачку Соню» (главы); Б. Поттер. «Сказка про Джемайму Нырнивлужу», пер. с англ. И. Токмаковой; М. Эме. «Краски», пер. с фран. И. Кузнецовой.

Контакты

Заведующий

Власова Марина Михайловна

roslavlskazka@yandex.ru

8(48134) 2-60-10

E-mail:

216507, Россия, Смоленская область, Рославльский район, город Рославль, 16 микрорайон, дом 2-А