МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад "Сказка"
Специально оборудованные учебные кабинеты:
Функционирует группа кратковременного пребывания по присмотру и уходу за детьми-инвалидами. Группа имеет отдельный вход, оснащенный пандусом, находится на первом этаже. Широкие дверные проемы позволяют проехать инвалидной коляске.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Имеется групповая комната, оснащенная мягкими модулями, специальные стульчики со столиком для детей с ДЦП, игровое и развивающее оборудование. Сенсорная комната – помещение, оборудованное стимуляторами, воздействующими на органы обоняния, осязания, слуха, зрения и т.д., и направленное на развитие высших психических функций (речь, память, мышление, внимание, воображение, восприятие и т.д.), эмоциональной сферы и личностных качеств ребенка. В сенсорной комнате имеется световой стол для рисования песком, фибероптическое оборудование «Солнышко», «Дождик», имеются бизиборды, тренажер и многое другое.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В группе кратковременного пребывания по присмотру и уходу за детьми-инвалидами имеется детская мини - библиотечка. Литература для педагогов есть в методическом кабинете.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Спортивный зал оснащен спортивным оборудованием, массажными ковриками, имеются маты со следочками, массажные мячи для проведения оздоровительных занятий.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (детские познавательные мультфильмы, презентации на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, картинки, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
В детском саду перед входом на территорию детского сада имеется табличка с указанием номеров телефона для оказания помощи и вызова сопровождающего, оборудовано парковочное место для автотранспорта инвалидов. При входе в детский сад установлены пандусы. Дверные проемы – широкие.
Специальные условиях питания:
Дети-инвалиды, посещающие группу кратковременного пребывания по присмотру и уходу за детьми-инвалидами не питаются. Дети-инвалиды, посещающие другие группы обеспечены питанием бесплатно. В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным приказом по ДОУ. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Создание отдельного меню для детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Специальные условия охраны здоровья:
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинскими сестрами, врачом-педиатром, которая работает в детском саду при проведении прививок и плановых медицинских осмотрах .
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и процедурного кабинета.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: динамометр, термометр, весы медицинские и др.; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
· проведение профилактических осмотров;
· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. В Учреждении имеются спортивный зал, две спортивные площадки с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно СанПиН разрабатывается:
В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Воспитанники МБДОУ «ЦРР-детский сад «Сказка» не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи, нарушение опорно-двигательного аппарата):
Кабинет учителя- логопеда содержит:
- материалы и игры по темам
- зеркало
- игрушки для развития правильного речевого дыхания
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
- логопедические альбомы для обследования
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
- настольно-печатные дидактические игры
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
- настольно-печатные дидактические игры
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
Общежития, интерната нет.
Количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Не имеется.
Группа кратковременного пребывания по присмотру и уходу за детьми-инвалидами «Лучики».
Комплексное сопровождение ребёнка с ОВЗ как средство развития его способностей и социализации
Приказ "Об открытии группы кратковременного пребывания по присмотру и уходу за детьми-инвалидами"